• Мой телефон : 8 914 805 00 98
16Май
2019
0
Служба профилактики профессионального выгорания в школе.

Служба профилактики профессионального выгорания в школе.

Продолжая разговор о взаимодействии психологической службы и педколлектива, я хочу поговорить о профилактике профессионального выгорания.

Изучая опыт работы других коллег, читая информацию в интернете, консультируясь с супервизорами,я пришла к выводу, что службф профилактики профессионального выгорания в школах, как таковых нет. Все это отдается на усмотрение школы, другими словами, спасение утопающих, дело рук самих утопающих.

Работая третий год в школе, я понимаю, насколько это титанический труд для педагогов. Огромные нагрузки, как физические, так и психоэмоциональные не остаются безнаказанными. Учитывая, что среди  педагогов роботов нет,  все они живые люди, и понятно, что эти проблемы не обходят их стороной. И это серьезная преграда в образовательном процессе. Раздражительность, вспыльчивость, быстрая утомляемость, а где то и равнодушие, это яркие показатели профессионального выгорания.

Нередко в коллективе возникают конфликтные ситуации между собой, не имеющих серьезного основания, но в силу эмоционального истощения достаточно болезненно переживаются. Это тоже является сигналом того, что в срочном порядке необходимо что-то предпринимать.

В течении двух лет я пробовала организовать тренинги для педагогов, но что-то пошло не так и на тренинги почти никто не приходил. Я долго думала в чем причина и поняла, что треннинги должны быть систематическими, не раз в четеверть, а каждую неделю, в определенный день, в определенный час. Именно это поможет выстроить систему.

Понятно, что ни у кого не будет возможности посещать  тренинги еженедельно,но педагог будет знать, что в такой то день, в такой то час, в таком то месте проходит тренинг и педагог может уже предварительно спланировать свое посещение тренинга.  Это и для меня будет проще, потому что это уже плотно в станет в график моей работы и для педагогов, потому что они будут знать, что такие занятия в школе проводятся.

Второе. У нас нет места для релаксации в течении рабочего дня. Для этой цели я предлагаю использовать учительскую, которая пока  у нас никак не используется. За исключением сборов педсоветов. Можно ее сделать уютной, от каждого кабинета пожертвовать по цветку, повесить на стены красивые репродукции картин, на окна повесить красивые шторы, на пол расстелить дорожку. Сдвинуть столы вместе, постелить скатерть, поставить на стол самовар, именно самовар, потому что он является символом уюта, расставить на столы чашки, закупить чай, конфеты, сушки. Поставить музыкальный центр.

У каждого педагога время от времени выдается окно, что он делает в это время?  Как правило сидит в кабинете и делает работу. Но  работа, она как вселенная, она не имеет границ, поэтому ее никогда не пределаешь. В этом случае, если у нас будет место для отдыха, любой свободный учитель может прийти в учительскую и просто отдохнуть, от шума, суеты. Либо послушать тихую музыку, либо просто посидеть в тишине, выпить чашку горячего чая. Разве это плохо?

Я думаю, что если допустить мысль, что такое сделать можно, то это станет реальностью. В принципе и оформить все нетрудно. Было бы желание. И я больше чем уверенна, что имей учитель в своем распоряжении такую комнату, в коллективе бы намного меньше случалось конфликтных ситуаций. Все предложения озвученые мной являются вполне жизнеспособными, и что касается меня лично, то я, со своей стороны, сделаю всевозможное для их реализации.

Педагог-психолог Т.А. Крюкова.

 

Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.