День десятый

Увидев меня, Света вскочила с кровати. Видно было, что она очень испугалась, стал бормотать, что-то нечленораздельное. Виталий спокойно сидел и наблюдал за нами. Я постаралась успокоить Свету.

-Успокойся Света, иди в свою палату. Я не буду ругаться, но в следующий раз ты не должна так поздно ходить по отделению.

Света закивала головой и выбежала из палаты.

— Виталий и вы ложитесь спать — сказала я, и выходя из палаты выключила свет. Закрывая дверь, я увидела, что Виталий все так же сидит на кровати. Он словно не слышал и не видел меня. Зайдя к себе, я включила видеозапись сеанса гипноза, который Александр Васильевич проводил с нашей пациенткой Настей, страдающей неврозами.

Неврозы — обратимые изменения в психике, такие как навязчивости, истерические реакции, панические реакции и фобии. К невротическим проявлениям относятся и  хроническая усталостьневрастения — буйно растущие на почве несовпадения жизненных потребностей человека и его возможностей, предоставляемых средой и социумом. Неврозы успешно лечатся гипнотерапией или, попросту говоря, — гипнозом

В свои 49 лет Настя не имеет семьи и детей. В отделение поступила после попытки суицида. Критичность психического состояния Насти характеризует, то, что суицид  в этом возрасте крайне редкое явление. Обычно к этому времени, психика человека окончательно созревает, и возникающие трудности не кажутся такими катастрофичными и не решаются такими категоричными мерами. Однако психическое состояние пациентки находится в таком упадке, что медикаментозное лечение на данном этапе может усугубить ситуацию, поэтому, ее лечащим врачом, Александром Васильевичем, была выбрана гипнотерапия. Ниже я приведу описание беседы. Мне она показалась интересной, возможно интересной покажется и вам.

-Настя, Вы меня слышите? (Молчание) Настя, повторю свой вопрос, вы меня слышите?

-Да

-Где вы сейчас и что видите?

-Бьет Фонтан, вокруг люди. Я не знаю это место. Помоему  это не в России

-Какое время суток?  Сейчас день или ночь?

— Ярко светит солнце.. Это день, все гуляют,  много людей.

-А  Какая погода?  На улице тепло или  холодно?

— Светит солнце, но не очень жаркое. Хотя на улице тепло.

-Настя, можете сказать ,какое время года?

-Я не могу понять.  Не знаю точно, но по-моему это зима

-Постарайтесь посмотреть вокруг. На деревьях есть листья?

— Я не вижу  деревьев, только брущатка, птицы, люди с масками. Я думаю это Италия.

-Скажите,во что вы одеты?

-На мне штаны, на мне камзол, точно, ботинки с пряжками чёрные. Красные штаны, белые рукава, белая манишка.

— А кто вы мужчина?

-Да.

-Сколько вам лет

-Мне 30.

-Как Ваше имя?

— Я не знаю . Меня  мой друг зовёт.

— А как вас друг зовёт, как-то по имени или просто?

-Нет не по имени,  просто зовет. Он рассматривает  какие-то книги и хочет их купить. Постойте, мне кажется меня зовут…. Хотя нет, не меня, это его так зовут.

-Настя, назовите имя, как зовут вашего друга?

-Его зовут Серджио. Он нашёл какие-то книги, но на нём нет пиджака, он тоже в штанах и без маски. Он нашёл книги, те, которые давно  искал.

— А что это за книги, вы можете посмотреть, что написано на обложке?

-Мне трудно разобрать картинку, там что-то о море.

-Почему ему интересна эта книга?

-Он хочет отправиться  в очередное путешествие.

— Для этого ему нужна книга? Она ему пригодится в путешествие?

-Скорее всего да, он очень радуется книге.

— С какой целью он путешествует?

-От нечего делать, он не хочет учиться.

— Где он учится?

— Вместе со мной.

-А что вы изучаете?

-Я изучаю астрономию. А Сержио не хочет, ему не нравится астрономия.

-Почему ему разонравилась астрономия?

— Он говорит, что , это не то, что нужно в жизни.

-Зачем же он тогда пошёл учиться?

-Не знаю, может быть за компанию.

-Что сейчас делает Сержио? Он сейчас покупает книги?

— Он смотрит и он восхищается, он радуется, что их нашёл ,он рассказывает мне эмоционально.

— А Вы как на это реагируете?

— Я,  в маске, он не видит, я просто улыбаюсь и мне всё равно, что он нашёл, мне нет дела до этих книг. Он просто мой друг. Мы направляемся в какую-то забегаловку, паб. Мы сидим за столом. Он все время твердит  мне  об этом путешествии, говорит,  что ему ещё  много чего нужно сделать. Он уходит. —Он забыл книгу. Я думаю, что с ней делать, я забираю её с собой.

-Что Вы собираетесь делать с неё?

— Я хочу ее сжечь.

-Почему у вас возникает такое желание?

— Не знаю, может, чтобы он никуда  не уезжал, потому что я показал ему путешествия, а он все равно  едет.

— Он едет один и за это вы на него сердитесь?

-Да.

-Это можно назвать ревностью? Вы открыли для него что-то ,а он больше не хочет это разделять это с вами?

— Да, я старался, а ему все равно.

-Вы хотите сжечь книгу. Может посмотреть, что там?

— Там какие-то карты, написаны страны. Я иду к себе домой,  в зале стоит камин, я бросаю в него  книгу.

-Что вы чувствуете, когда делаете это?

-Сожаление.

— Почему вы сожалеете?

-Мне жаль, что  пришлось это сделать, я жалею, что это именно  я сделал, я сделал ему больно , он так долго искал эту книгу.

— Как Вы думаете какой  сейчас год?

-1696

-У Вас есть семья?

— Нет, я не женат

-Родители? Братья, сёстры ?

— У меня есть родители, брат и сестра, оба младше меня.

— Где Вы живёте?

-Это небольшой дом.  Они все построены вместе и у меня есть дверь, в которую я вхожу. Когда заходишь, там есть широкая лестница ,деревянная и два  больших  окна в пол. В доме два этажа, точно, и большие комнаты, диваны с завитушками. Мой папа сидит за столом и пишет письмо, мама с чашкой чая ходит по комнате.

-Какая Ваша профессия, чем Вы занимаетесь?

— Я студент.

-На кого учитесь ?

— На астронома. По-моему меня зовут Пьетро.

— Чем Вас заинтересовала эта профессия?

— Потому что на Земле уже всё известно, а космосе нет.

— Вам нравится что-то неизвестное?

— Да.

-Как ваши родители относятся к Вашей учёбе?

— Им кажется, что это не серьезно.

— А чем бы они хотели, что бы вы занимались?

-Они хотят, что бы я учился торговле.

А сами они чем занимаются?

-Мой папа чиновник, моя мама сидит дома.

—  Как долго вы учитесь?

— 2 года.

— Вам еще долго учиться?

-Ещё столько же.

— Чем Вы занимались до учёбы?

-Я ходил в школу при церкви, потом много путешествовал

-По каким странам?

-Англия, Португалия, Испания, Германия, Африка.

-Как вы путешествовали? По суше или по морю?

-По морю.

— В какой стране больше понравилось?

— В Африке.

-А что вам там понравилось?

-Там очень необычные  люди.

— В чем их необычность, во внешности или что то другое?

— Внешность и культура.

— Что в их культуре особо заинтересовало?

-Они танцуют.

-Танцуют как-то по-особенному?

— Они танцуют на улице.

— В Вашей стране так не делают?

— Делают, но редко.

-А почему  это Вам так понравилось?

-Они свободны.

-В чём несвобода в Вашей стране?

-Мне  нельзя танцевать на улице просто так.

— Из-за вашего положения в обществе?

-Да.

-Но вы же может свою свободу выразить по другому?

— Это не в нашей культуре.

-Значит В Вашей культуре вообще нельзя быть свободным?

— Нет, нельзя.

-Вы привезли что ни-будь  с собой из поездок?

-Маленькую статуэтку.

-Можете описать ее?

— Она деревянная, какой-то человечек.

— Из какой он страны?

— Алжир.

— Этот человечек божество?

-Да.

-Какое?

-Оно какое-то хитрое, я не знаю кто это.

-Сколько лет Вы путешествовали?

— Где то лет пять.

— Каковы была цель вашего путешествия?

— Просто. Не было никакой цели.

-А в школе Вам нравилось учиться?

— Там было скучно, там не рассказывали ничего интересного-

-Что для Вас было бы интересно?

-Наука.

— О чём там рассказывали?

-О боге, о том как вести себя в обществе.

-У Вас были там друзья?

— Были.

— Много?

— Много.

— Что вас с ними объединяло?

-Ничего.

-Вы общались просто так, от нечего делать?

— Я не хотел с ними, мне одному было спокойно.

-Вы вообще не  хотите ни с кем общаться?

-Нет.

-С какими людьми Вам нравится общаться ?

— С весёлыми, незнакомыми.

-Есть ли у Вас любимая тема для обсуждения?

-Путешествия.

-Вы путешествовали один или с кем-то?

-С моим другом Серджио.

-Как вы познакомились с этим другом?

— Мы были ещё маленькие и познакомились у фонтана.

-Сколько было вам лет?

— 10-11.

— Чем он привлёк внимание?

-Он выглядел не так как мы.

— Что в нём было не так?

— Он был одет по-другому, на нём не было пиджака, он был в одной рубашке и панталонах, ему можно было ходить без пиджака.

— Почему ему можно, у него другой социальный статус?

-Да.

-Ниже или выше, чем Ваш?

-Наверное ниже.

— Можно сказать, что он свободней, чем вы?

-Да.

-Что привлекает Вас в нём сейчас, почему Вы с ним дружите?

-Он весёлый, беззаботный, любит жизнь, берёт от неё всё что можно.

— Про Вас можно сказать тоже самое?

— Нет.

-Что вам мешает?

-Чувство долга

-Перед кем?

-Перед отцом.

— Что Вы ему должны?

— Оправдать его надежды.

-Но он хотел, чтобы вы были торговцем, а вы учитесь на астронома, вы уже не выполняете его надежды.

(Молчание)

-Как к Вашим путешествиям отнеслись родители?

— Папа не был против, мама испугалась.

-Испугалось, что с вами что-то случится или Вам понравится и вы не вернётесь?

-И то, и другое.

-А теперь мы переместимся на 10 лет вперёд этой жизни. Где Вы сейчас находитесь?

-Я опять стою на площади, сейчас всё серо и везде тучи, собирается идти дождь , я собираюсь идти к своему магазину, я продаю карты. Этот магазин находится там же на площади. Я уже в магазине и я проверяю карты .

Там кто-то есть ещё?

-Девушка худая, она в платье .Она мне помогает убираться в магазине.

Заходит мужчина в шляпе и в кожаном плаще, ему нужна карта Версаля. У меня есть эта карта ,он расплачивается и уходит.

— А кроме карт есть что-то в магазине?

— Да, там есть книги, есть увеличительные стёкла, перья, но у нас нет чернил и мне нужно сходить и купить эти чернила.

-Я выхожу из магазина и иду налево, я захожу в магазин ,покупаю чернила. —Продавец седой, маленький  с усами, с бородкой, в очках. В магазин вошёл человек в чёрной шляпе  и в плаще. Мы выходим вместе, мы о чём-то разговариваем про то, как здесь прекрасно жить и про то, как ему нравится наш город.

— А с кем Вы живёте?

-Я живу один, в этом  магазине.  Наверху у меня стоит кровать ,письменный стол ,маленькое  окно, книжная полка над столом слева, глобус ,а ещё карта мира висит на стене и справа чуть подальше стоит сундук с моими подзорными трубами, книгами старыми, перьями. Комната очень маленькая и там красные доски.

-Вы довольны, тем, что у Вас есть свой магазин?

-Не совсем, он не приносит прибыли.

— Вам нравится заниматься торговлей?

— Я бы хотел писать книги, но у меня нет времени.

Магазин отнимает всё время?

-Нет, какие-то дела.

— У Вас  была когда-нибудь жена ?

-Я думаю нет.

— А претендентки были?

-Была одна, мне выбрали её родители, но я уехал, выбрал путешествие.

— Родители сейчас живы?

-Нет.

— Что с ними случилось?

— Они погибли.

— Как?

— Я не знаю.

-Это давно случилось?

-Мне было 36.

— А что с сестрой и братьями?

— Не знаю.

-Как получилось, что Вы не знаете?

-Наверно после путешествия я перестал с ними общаться.

-Почему?

-Не знаю.

-Они злились, что ты уехал и не женился?

-Наверно.

-Может, поэтому вы не общаетесь?

-Может быть.

— Теперь мы переместимся в последней день этой жизни Что вы сейчас видите?

-Я  остался в комнате, я стою рядом со столом .Ко мне пришёл человек в чёрной шляпе. Я прошу свою экономку спросить чего он хочет, сам поднимаюсь по лестнице, где-то в ящике, в сундуке у меня есть пистолет, но я не успел, он угрожает мне.

-Он выхватил пистолет у Вас или у него есть свой?

— У него свой.

— Вы знаете его?

-Да,это мой друг Серджио.

— Что он хочет?

— Он хочет, чтобы я отдал ему книгу.

-Что это за книга?

— У меня её нет, это книга, которую нашёл Серджио  в тот день. Он кричит. Я ничего не могу сделать, эту книгу я сжёг ещё 10 лет назад   Он хочет отомстить.

— За что?

— За неудавшуюся жизнь

— Почему его жизнь не удалась?

— Потому что я сжег его книгу и из-за этого он никуда не уехал, у него не получилось создать семью.

-Он сказал что мстит именно за это?

-Да.

— Что он делает сейчас?

-Он уходит.

— Почему?

— Он не может меня убить.

— А до этой встречи вы общались?

-Нет ,он пропал.

-Какие ощущения возникают?

-Мне ничего не хочется.

— Что Вы будете делать дальше?

-Я повешусь.

-Вы сейчас приняли это решение или оно давно созрело?

— Давно.

— Почему Вы это сделаете?

— У меня никого не осталось.

— Что сейчас?

— Я беру верёвку , делаю петлю, на потолке крюк, я спрыгиваю со стула….

-Какова была задача этой жизни?

-Я не выполнил свою задачу, т к нужно было прожить жизнь до конца и не совершать самоубийство, потому что самоубийство-это как побег, когда душа чувствует, что не справляется с жизнью, она прерывает её. Это не выход, потому что всё равно придётся решать то, что нужно было решить не в этой, так в следующей жизни.

-Какая была задача по отношению  к другу?

-Нужно было принять его, его желания и особенности, позволить ему быть тем, кто он есть, отпустить в путешествие.

 

 

 

День десятый: 2 комментария

  1. Читаю и не могу никак понять, вымысел то, что пишет автор или это было на самом деле. Очень трудно воспринимать то о чем пишет автор. Это не похоже ни на сказку, ни на фантастику, но и реальностью это тоже не назовешь. Но интересно, жду продолжения. Оно будет?

  2. Честно говоря мне не верится что это правда, но если правда то это точно единичный случай. тоже хочется продолжения. Автор, а будет ли продолжение и когда нам его ждать? Просто так влился в происходящее.
    А самоубийство это не выход из ситуаций… нужно жить как бы оно там не было

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.