Четеверг 17.01. 2019г.

Вчера не написала ничего. Не было посетителей? Конечно были, и не один, просто не хватило времени. Зато сегодня у меня день «чудаков». В этот день ко мне приходят ребята с довольно сложными проблемами. Это глубокая умственная отсталость. Проявляется она у каждого из них по-разному. Первая девочка 14 лет, У., очень позитивный ребенок. Любит творчество. Рисует, лепит, вырезает, вышивает, все очень красиво и самым тщательнейшим образом.  Очень интересно за ней наблюдать. Если она лепит из пластилина, из под ее рук выходят удивительные фигурки, мелкие, но всеми необходимыми деталями. У ребенка очень развита мелкая моторика. У куколки 5 см ростом на лице она вылепит рот, глаза и нос, у цветочка еще меньшего размера будут все лепестки одинакового размера. Если она вырезает из бумаги, то ножницы никогда не зайдут за ограничительную линию, которую она кстати, обязательно прочертит, прежде чем начать вырезать. Все отмерит, проверит и вырежет. Но вот речь ее подводит. Она понимает обращенную речь, о чем ее спрашивают, но ответ, наряду с нужными словами будет перемешиваться словами не имеющими никакого отношения к смыслу ответа. Речь монотонна и каждое слово сопровождает короткая пауза, как буд то ребенок после каждого слова натыкается на преграду и может дальше говорить, только преодолев ее. Если ее не трогать, а только тихонько за ней наблюдать, она начинает с кем то говорить, тихонько смеяться, что-то шептать, но тут же прекращает это делать, если только заметит, что за ней наблюдают.

Второй интересный человечек, это мальчик 15 лет, Д., речь практически отсутствует. Хотя обращенную речь понимает, но отвечает односложно и словарный запас в пределах, ну может 20ти слов. Хотя, я  и этих не слышала. Иногда пытается что-то расказать, но вместо слов использует причмокивание, щелканье,выдохи и еще некоторые звуки. Тоже на занятиях только лепит и рисует, причем строго своим пластилином и в своем альбоме. Иногда дает посмотреть рисунки, но почти никогда не отдает их. Всегда рисует что то неземное, косомос, чудовищ, корабли космические, войны космические. Лепит так же только чудовищ из фильмов ужасов, похожих на всяких неземных тварей с клешнями и огромными клыками. Часто возле них лепит много разорванных людей. На вопрос: — Что это?, отвечает: — Трупы. Потом показывает, как чудовище все это поедает.

Недавно нарисовал знаки, обозначающие буквы и сказал, что это шифр продиктованный духами, писать буквы им нельзя. Я и не буду,что я одичала что ли)))))). В общем контингент «веселенький» такой. Рядом с Д., не сижу, кто знает, вдруг духи скажут, настучи ей по кумполу)))). Не провоцирую, потому что если на заданный вопрос, он дает мне ответ, на своем одному ему понятном языке, и я его не понимаю,он делает злые глаза и шумно выдыхает воздух. Злится. Я тихонько отхожу.

Хотя Д., на перемене с ребятишками по коридору бегает, они его не боятся. И если он кого догонит, то не делает ему больно,а отпускает. В общем не агрессивный мальчик. Хотя агрессия при таком диагнозе довольно частый показатель.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.